МБОУ "Басандайская СОШ им. Д.А. Козлова"
поселок Басандайка, Томский район, Томская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Томской области

    +7 (3822) 794220 

    102

    МЧС

    +7 (3822) 60-07-17

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (3822) 66-44-22

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3822) 66-44-22

    127

    ФСБ

    +7 (3822) 43-37-30
    +7 (3822) 43-39-37
    +7 (3822) 28-54-82
    +7 (3822) 28-54-14

    .

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Если в вашей школе случился пожар, то вы обязательно должны принять ряд мер, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. Важно как можно раньше поднять тревогу с тем, чтобы у всех было достаточно времени эвакуироваться из здания. Так как в школе находится много людей, эвакуация из нее займет больше времени, чем из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер.


    Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации: внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью.


    Второе действие - немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости персоналу, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть проведена перекличка, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После объявления тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

    К прибытию пожарной охраны в первую очередь нужно знать:

    • в каком помещении пожар,
    • все ли эвакуированы.

    Последовательность действий

    1. ТРЕВОГА
    2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    3. ЭВАКУАЦИЯ
    4. СБОР
    5. ПЕРЕКЛИЧКА

    Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова. Ответственность за вызов должна быть возложена на классного руководителя или члена персонала, которого наиболее целесообразно назначить для этой цели и который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана.

    Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель следует впереди с классным журналом; необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

    Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую ее сторону для прохода других классов, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга.

    Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

    Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами до тех пор, пока не будет дано разрешение пожарной охраны или - в случае тренировки - директора школы.


    МЕСТО СБОРА ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАНО.


     Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно - по
    журналам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии
    своего класса в полном составе.

    Если кого-то не хватает, персонал должен немедленно начать поиски -при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться. По прибытии пожарной охраны начальник караула должен быть встречен и немедленно проинформирован о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.

    В первый день учебной четверти или полугодия все новички, персонал и остальные ученики должны быть проведены по всем основным и запасным путям эвакуации, их следует проинструктировать о процедуре пожарной эвакуации.

    Она должна проводиться не реже одного раза в четверть, о чем должна делаться соответствующая запись. Не следует допускать ее стереотипности, так как ситуация в условиях настоящего пожара может очень сильно варьироваться. Например, лестница может оказаться не пригодной для эвакуации из-за задымленности или по другой причине. До проведения учебной эвакуации - если предполагается, например, что лестница или иной путь эвакуации заблокирован - обязательно следует предусмотреть альтернативный безопасный путь, ведущий из здания в безопасное место.


    Важно знать все пути выхода из вашей школы.

    Очень важно, чтобы не было задержки в выполнении вызова. Ответственность за вызов должна быть возложена на классного руководителя или члена персонала, которого наиболее целесообразно назначить для этой цели и который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана.

    Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель следует впереди с классным журналом; необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

    Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному, только с одной стороны лестницы, оставляя другую ее сторону для прохода других классов, за исключением случаев, когда лестница очень узкая. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга.

    Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

    Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами до тех пор, пока не будет дано разрешение пожарной охраны или - в случае тренировки - директора школы.


    МЕСТО СБОРА ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАНО.


     Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно - по
    журналам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии
    своего класса в полном составе.

    Если кого-то не хватает, персонал должен немедленно начать поиски -при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться. По прибытии пожарной охраны начальник караула должен быть встречен и немедленно проинформирован о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.

    В первый день учебной четверти или полугодия все новички, персонал и остальные ученики должны быть проведены по всем основным и запасным путям эвакуации, их следует проинструктировать о процедуре пожарной эвакуации.

    Она должна проводиться не реже одного раза в четверть, о чем должна делаться соответствующая запись. Не следует допускать ее стереотипности, так как ситуация в условиях настоящего пожара может очень сильно варьироваться. Например, лестница может оказаться не пригодной для эвакуации из-за задымленности или по другой причине. До проведения учебной эвакуации - если предполагается, например, что лестница или иной путь эвакуации заблокирован - обязательно следует предусмотреть альтернативный безопасный путь, ведущий из здания в безопасное место.


    Важно знать все пути выхода из вашей школы.

    Дорожное движение — это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.
    Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

    Основные причины возникновения ДТП с участием детей:
    -незнание детьми элементарных правил дорожного движения;
    -отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;
    -недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
    -негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
    -недостаточный надзор за поведением детей на улице.

    Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, увидел знакомого, окликнул друг — и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

    Переход дороги перед приближающимся транспортом — одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.
    Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.
    Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса,троллейбуса). Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.
    Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания — пример взрослых и прежде всего родителей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie